Поиск шин б/у по каталогу

Аквапокрышки или дождевые шины появились сравнительно недавно – в начале девяностых годов прошлого столетия. Все известные производители колес осуществляют продажу шин в Минске хотя бы в виде одной из модификаций этой резины.

Автомобили становятся все мощнее и мощнее, дороги все глаже и глаже, и достаточно давно, еще в шестидесятых годах ХХ века возникла проблема эффекта аквапланирования, когда автомобиль, двигаясь с большой скоростью по дорожной луже, полностью теряет контакт с дорогой. Автомобиль начинает как бы плыть по водной поверхности. Каждое колесо, въезжая на скорости в водную преграду, образует так называемые водные крылья, которые приподнимают колесо от дороги, и автомобиль теряет управление.

В этом случае не помогут ни АВS, ни DSC, ни их хваленые программы антискольжения и стабилизации, потому что вода при всплывании покрышек приближает силу трения колеса с дорожным покрытием близкой к нулевым значениям. Предотвратить подобную ситуацию может помочь только особое строение колеса. Работа над созданием структуры шин, которые могут победить аквапланирование, привела к тому, что практически все современные покрышки имеют те или иные элементы защиты от этого эффекта.

Технология активной сажи помогает впитывать резине часть водной поверхности, и приклеивает колесо к дороге, водоотводящие дренажные каналы на протекторе хорошо отводят не только воду, но и грязь со снегом.

Аквапокрышку можно узнать сразу: по центру протектора проходит канал для отвода воды, который делит протектор пополам. По бокам желоба идут своеобразные профили, выводящие водный поток в стороны. Она относится к летним шинам, но какого-то стандарта для маркировки дождевых покрышек нет. Некоторые производители пишут aqua (вода) или rain (дождь), но это не обязательно. Так что главным определением аквапокрышек является все же рисунок протектора.

Летние дождевые шины бу Goodyear Aquatred были разработаны еще в 1992 году именно как дождевые, предназначенные для движения по мокрым и скользким дорогам, эффективно гасящие эффект аквапланирования. Можно отметить, что вся летняя резина Goodyear эффективно ведет себя на мокрой поверхности. Проблемой именно Goodyear Aquatred было то, что из-за мягкой резины покрышки быстро изнашивались, а также машина на них сильно раскачивалась. Это повышало расход топлива и снижало управляемость автомобиля. Все эти недостатки ликвидированы в новых колесах Goodyear HydraGrip. Они хорошо себя ведут как на сухой, так и на мокрой поверхности.

Компания Uniroyal достойно представила себя на рынке дождевых покрышек. Особенно впечатляет их последняя новинка RainExpert. Эти колеса предназначены для автомобилей мини и среднего размера с 78 типоразмерами от 13 до 16 дюймов. В мае будут представлены последними 16-дюймовые колеса. На протекторе не только V-образные блоки для эффективного водоотведения, но и 3 или 4 продольные двояковыгнутые канавки в зависимости от ширины протектора. В конструкции использованы специальные ламели, повышающие жесткость протектора. Новые протекторы отводят до 42 литров воды в секунду, износоустойчивы и обеспечивают высокий уровень безопасности при движении.

Фирма Bridgestone также представила новинку в каталоге дождевых шин - Bridgestone Potenza R-11, которые изготовлялись с применением технологии Stealth, которая применяется для изготовления дождевых покрышек для гонок Формулы-1. Новинки представлены линейкой из 11 типоразмеров диаметром от 15 до 19 дюймов. Блоки Stealth и кольцеобразные канавки эффективно отводят воду, полностью предотвращая аквапланирование, ассиметричные пустоты на протекторах улучшают управляемость, а массивные внешние блоки – для лучшего прохождения поворотов.